УЗСО «Копровик» участвует в строительстве моста в Крым

УЗСО "Копровик" выполняет шеф-монтаж сваебойного оборудования на строительстве Керченского моста

Специалисты Уральского завода сваебойного оборудования «Копровик» принимают участие в строительстве Керченского моста. Мост соединит Керчь и Тамань, обеспечив автомобильное и железнодорожное сообщение между полуостровом Крым и материковой Россией. В период с 6 сентября по 15 октября наши сотрудники выполнили ввод в эксплуатацию и шеф-монтаж сваебойного оборудования – двух гидравлических молотов YC 40 и двух дизель молотов NEWTON D-180.

ЗСО "Копровик" выполняет шеф-монтаж сваебойного оборудования на строительстве Керченского моста

Директор УЗСО “Копровик” Олег Дмитриевич Прокудин на строительстве Керченского моста

Особенности проекта

Керченский мост – проект жизненно важный для нашей страны, хотя и очень непростой с технической точки зрения:

– Судоходный габарит по Керчь-Еникальскому каналу составляет 45 м в высоту и 200 м в ширину.

– Мост будет функционировать в зоне геологического разлома, в сейсмоопасном районе – сооружение должно выдерживать землетрясения до 9 баллов.

– Коренные породы залегают на глубине до 45 м.

– Мост должен выдерживать нагрузки от ледовых полей с учетом торосов толщиной до 2 метров при скоростях течения до 2 м/с и скоростях ветра до 25 м/с.

– Общая протяженность перехода 19 км.

– Важно минимизировать экологическую нагрузку на район строительства, в частности, защитить редкие виды птиц.

– Необходимо сохранить многочисленные археологические памятники бронзового века, античности, средневековья.

– В районе Керченского пролива осталось множество неразорвавшихся снарядов со времен войны.

Все эти факторы делают сооружение моста для автомобильного и железнодорожного транспорта весьма амбициозным проектом. Работы по проектированию и строительству ведутся с весны 2015 года. Генеральный заказчик проекта – ФКУ Упрдор “Тамань”. На строительство планируется потратить 227,9 млрд рублей из федерального бюджета. Открытие автомобильного моста намечено на конец 2018 года, железнодорожная ветка будет запущена к концу 2019.

Сваи для Керченского моста

Мост будет функционировать на 595 опорах. Сваи для фундаментов опор устанавливаются вертикально, на некоторых участках с наклоном от вертикали. Потребуется около 5500 свай различных типов:
– Керченский участок: призматические железобетонные 400×400мм, глубина погружения до 16м.
– Основной участок: трубы диаметром 1420мм с железобетонным ядром на глубину 5 м от поверхности грунта, глубина погружения — до 81  м.
– Таманский участок: буронабивные сваи диаметром 1200мм из тяжелого гидротехнического бетона с армированием, глубина погружения до 45 метров.
На небольших глубинах сваи устанавливаются с помощью вибропогружателя. Трубы диаметром 1420мм на основном участке погружаются вибрационным способом, затем приваривается следующий участок трубы и осуществляется дальнейшее погружение. Финальная забивка в коренной грунт выполняется с помощью гидравлического или дизельного молота. Труба постепенно заполняется арматурой и бетоном.

Монтаж сваебойного оборудования для данного проекта – непростая задача, требующая нестандартного решения и высококвалифицированных специалистов. Требуется очень точная настройка мало распространенных в России молотов, которые должны иметь высокую энергиею удара, однако, не будут деформировать сваю или трубу большой длины. Представляет сложность монтаж молотов для установки свай с заданным углом отклонения от вертикали.

 

УЗСО «Копровик» на строительстве Керченского моста

Специалистами УЗСО «Копровик» совместно с поставщиком оборудования Группой компаний «Коперник» в период с 06.09 по 15.10.2016 года были введены в эксплуатацию два дизельных молота NEWTON D-180 с ударной частью 18000 кг и энергией удара 590 кДж.

 

Также нами введены в строй два гидравлических молота YC 40 c ударной частью 40000 кг и энергией удара 600 кДж.

Эти молоты предназначены для забивки свай и труб на глубину до 81 м. Они подходят для сложных проектов, требующих большой энергии удара при забивке свай.

Наши сотрудники осуществляли шеф-монтаж сваебойного оборудования и его ввод в действие. Все работы были выполнены точно в срок в строгом соответствии с нормативной документацией и проектом. Казалось бы, поставщики сваебойного оборудования являются нашими конкурентами и не должны стремиться к совместной работе. Однако, Уральский завод сваебойного оборудования «Копровик» известен на рынке своим штатом уникальных высококлассных специалистов. Поэтому даже конкуренты охотно приглашают нас на монтаж сваебойного оборудования различных производителей в самых непростых условиях.

Результат

Как сообщает генеральный заказчик проекта ФКУ Упрдор “Тамань”, строительство идет в соответствии, а местами и с опережением установленного графика. По состоянию на 26 октября погружено более 2,9 тысячи свай разного типа (в том числе 43 трубосваи в основании фарватерных опор №252 и №253), готовы 153 опоры, в работе еще более 140 опор.