Частые вопросы
Можно ли поставить на наш экскаватор желаемое копровое оборудование?
Чтобы подобрать подходящее копровое оборудование для бурения и установки свай для свайного фундамента, требуется расчет прочности и устойчивости для данной модели экскаватора, также нужно знать вес оборудования и экскаватора. Заполните форму на сайте – наши конструкторы проведут все необходимые расчеты и дадут точный ответ по установке копрового оборудования. Если показатели устойчивости экскаватора недостаточны, есть возможность их улучшения за счет дополнительного контргруза.
Какой экскаватор лучше для установки копрового оборудования?
Лучше гусеничный. Он обеспечивает мобильность, может перемещаться по стройплощадке в рабочем положении. Гусеничный экскаватор точно встает на точку пикета – точку забивки сваи, легко поворачивается со взведенной мачтой. Другие базовые машины требуют очень сложной установки, не позволяют поправить расположение мачты в процессе работы.
Можно ли что-то сделать, если веса экскаватора недостаточно для безопасной работы навесного оборудования?
Часто клиенты имеют экскаватор недостаточного веса – а значит, и недостаточной устойчивости. Недостаточная устойчивость экскаватора очень опасна – работа копрового оборудования может привести к опрокидыванию машины. Расчет устойчивости ведется с коэффициентом запаса 1,4. То есть, момент от стабилизирующей нагрузки, которую обеспечивает база экскаватора, должен в 1,4 раза превышать максимально возможный суммарный момент от опрокидывающих сил копровой мачты. Причем опрокидывающей силой также считается и реактивное усилие, например, при вытаскивании из пробуренной скважины шнекового снаряда вместе с грунтом. Если стабилизирующей нагрузки недостаточно, к штатному контргрузу можно добавить расчетный дополнительный контргруз.
Чем ваша компоновка экскаватора лучше, чем у конкурентов?
Изначально рабочее оборудование гидравлического экскаватора представляет собой стрелу, рукоять и ковш. Обычно наши конкуренты оставляют стрелу, на которую навешивается копровая мачта. Стрела имеет большой вес, поэтому появляется дополнительный опрокидывающий момент и вследствие этого сложности с устойчивостью машины во время работы. Часто у конкурентов отсутствует механизм корректировки углов, хотя регулирование углов наклона мачты имеет большое значение при погружении свай на неровной рабочей площадке.
Как мы решаем эту задачу? На проушины экскаватора, предназначенные для крепления рабочего оборудования, устанавливаются кронштейны нашего собственного изготовления. Кронштейны спроектированы таким образом, что при повороте платформы копровая мачта проходит максимально близко к гусенице экскаватора, а значит с минимальным опрокидывающим моментом. Установка оснащается системой корректировки углов, которая отслеживает угол наклона с точностью до 0,5 градуса. При отклонении более чем на 4 градуса звуковой сигнал предупреждает оператора об опасности.
Вторым существенным преимуществом компоновки копрового оборудования от завода «Копровик» является простота установки и демонтажа копровой мачты.
Третий важный плюс нашей компоновки – удобство перемещения копровой установки. Экскаватор может самостоятельно передвигаться по стройплощадке на расстояния порядка нескольких километров. При этом мачта укладывается в транспортное положение «на себя» – на экскаватор, в специально спроектированные для этого ложементы. Если нужно перегнать технику на стройплощадку по дорогам общего пользования, верхняя часть мачты быстро снимается и машина в таком виде доставляется с помощью трала.
Когда для погружения сваи нужно бурить скважину?
Бурение лидерной скважины под сваю требуется тогда, когда прочность грунта настолько высока, что свая может разрушиться в процессе забивки на проектную глубину. Обычно глубина скважины не превышает половины высоты сваи. Необходимость бурения – не самостоятельное решение заказчика, это заранее предусматривается проектом. Если сделать скважины, не предусмотренные проектом, свая легко зайдет в грунт. Но при этом несущая способность сваи снизится, она не сможет выдерживать расчетную нагрузку.
Для чего копровой мачте нужен механизм корректировки углов?
Почти 95 % свай требуется забивать строго вертикально. При этом стройплощадка обычно не отличается ровностью. Корректировка углов копровой мачты в боковых направлениях обеспечивает ее вертикальное положение при погружении свай на площадках с уклоном до 4 градусов, когда гусеницы экскаватора и сам экскаватор стоят не горизонтально.
Как добиться вертикальности сваи?
Чтобы добиться вертикальности сваи, надо вертикально выставить копровую мачту. Для этого мачты производства Завода сваебойного оборудования «Копровик» оснащаются системой управления с датчиками положения мачты. Эта система позволяет машинисту, сидя в кабине, видеть величину отклонения мачты от вертикали во всех направлениях. К системе автоматики базовой машины добавляется собственный пульт управления мачтой.
Чем удобны комбинированные копровые мачты?
Комбинированная копровая мачта удобна тем, что позволяет пробурить скважину и сразу же установить в нее сваю. Завод сваебойного оборудования «Копровик» предлагает уникальную конструкцию – бурильно-сваебойную установку МКЭ-М. Копровое оборудование такого типа очень полезно на свайном поле с часто расположенными свайными элементами. Это актуально для плотных грунтов, для которых требуется бурение лидерных скважин. При раздельных же операциях бурения и погружения свай экскаватор обваливает подготовленные скважины, перемещаясь для установки свайных элементов. Таким образом, бурильно-сваебойная установка обеспечивает высокую производительность и высокое качество работ.
Нужна ли принудительная подача при бурении шнековым снарядом?
Обычно сваи для фундамента имеют высоту до 16 метров, лидерные скважины бурятся на глубину до 8 метров. При этом даже обычная глина на глубине 5-7 м настолько плотна, что само бурильное или копровое оборудование имеет недостаточный вес, чтобы вскрыть пласт грунта. Особенно актуальна эта проблема в условиях вечной мерзлоты и для скальных пород. Усилия подачи бурильного инструмента не хватает, чтобы резцы бура эффективно внедрялись в грунт. Механизм принудительной подачи имеет сходство с токарным станком. Чтобы обточить металл, требуется с силой подавать резец. Для того, чтобы пробурить плотный грунт также требуется дополнительное усилие. Механизм принудительной подачи, которым мы оснащаем гидравлические вращатели, выпускаемые под марками ВБП «Копровик» и ВБК «Копровик», обеспечивает быстрое и эффективное бурение.
Как обеспечить вертикальность бурения при подвесном способе крепления бурильного вращателя на экскаваторе?
Сложность бурения при подвесном способе крепления бурильного вращателя, заключается в том что машинисту при работе очень трудно обеспечить вертикальность скважины, особенно при отклонении инструмента в продольном направлении (вдоль стрелы).
УЗСО «Копровик» предлагает систему управления копровым оборудованием с датчиками угла наклона и блоком индикации на пульте в кабине машиниста. Эта система дает машинисту подсказку о необходимом перемещении бурильного инструмента для начального задания и последующего сохранении выставленных углов.
Этот принцип мы можем реализовать по просьбе наших клиентов при производстве, поставке и монтаже бурильного оборудования.
Каковы цены на оборудование от УЗСО «Копровик»?
Наши цены на копровое оборудование выгодно отличаются от конкурентов. Для наших заказчиков мы подбираем оптимальную компоновку для решения поставленной задачи. Вам не придется переплачивать за ненужные, избыточные функции. Цена напрямую зависит от стоимости подобранных для данного заказа комплектующих.
Как классифицируются и обозначаются молоты?
Основной параметр молота для забивки свай – вес ударной части. От веса ударной части напрямую зависит максимальная энергия удара. Энергию удара молота можно регулировать, изменяя высоту подскока ударной части. Обычно высота подскока может составлять до 1,2 м.
Каков принцип работы дизель-молота?
Дизельный молот можно представить как двухтактный одноцилиндровый дизельный двигатель внутреннего сгорания. В момент удара от сжатия происходит воспламенение топливной смеси. При воспламенении расширяющиеся газы поднимают ударную часть на высоту, зависящую от количества топливной смеси. После подскока происходит падение ударной части. При этом ударная часть воздействует на рычаг топливного насоса, обеспечивая подачу новой порции топлива. Таким образом, чем больше топливной смеси, тем выше подскок ударной части молота и энергия удара по свае. Специалисты УЗСО «Копровик» помогут подобрать штанговый или трубчатый дизельный молот, оптимально подходящий для решения ваших производственных задач. Мы подбираем, поставляем, монтируем копровое оборудование для различных базовых машин отечественного и импортного производства.
Что лучше – штанговый или трубчатый дизельный молот?
Штанговый и трубчатый дизельный молоты корректно сравнивать по энергии удара.
Энергия удара E рассчитывается по формуле:
E=P*h*k
где P – вес ударной части молота,
h – высота падения ударной части для удара по свае
k – коэффициент
для штангового молота коэффициент составляет 0,4
для трубчатого молота – 0,9
Таким образом, трубчатый дизель-молот при тех же параметрах дает энергию удара в 2,25 раза выше.
Чем отличается дизельный молот российского производства от импортного?
Особенностью импортного дизельного молота, например, корейского, сделанного по лицензии немецкой фирмы Делмаг, является возможность регулировать энергию удара в процессе работы, не останавливая молот. Российские молоты, как правило, нужно останавливать, чтобы скорректировать энергию удара.