Ударный метод погружения свай
Уральский завод сваебойного оборудования «Копровик»представляет вашему вниманию ударный метод погружения свай. Эта технология получила широкое распространение при строительстве свайных фундаментов в различных типах грунта.
Ударный метод погружения свай базируется на использовании энергии удара сваебойного молота. Под воздействием ударной нагрузки острие сваи вбивается в почву. По мере забивки свая смещает и уплотняет почву. Ударный метод служит для установки готовых металлических и железобетонных свайных элементов. Эффективность метода повышается, если вбивать сваю в заранее подготовленную скважину. Для изготовления скважины можно применять технологию шнекового бурения.
Ударный метод погружения свай, оборудование:
Гидравлические молоты
Энергия ударной части молота передается к свае за счет несжимаемости масла в гидросистеме и действия жидкостного рычага. Гидравлические молоты характеризуются высокой производительностью. Им присущ большой эксплуатационный ресурс. Есть возможность регулировать силу удара. Амортизационная система гидромолотов позволяет забивать сваи на расстоянии до 1,5—2 м от существующих строений.
Дизель молоты
Действие дизель молота построено на работе двухтактного дизельного двигателя внутреннего сгорания. Дизель молоты широко распространены в строительных работах. Они автономны, мобильны, отличаются невысокой стоимостью. Существуют штанговые и трубчатые дизель молоты. Направляющая для ударной части трубчатого молота — массивный поршень, представляющий собой неподвижную трубу. Направляющими для штангового молота служат две штанги.
Иногда ударный метод погружения свай сочетается с вибрационным способом. Такое сочетание особенно актуально при установке свай в глинистые и суглинистые почвы. На последнем этапе погружения сваи вибрационная техника не приводит к достаточному результату. Требуется погружение сваи серией мощных ударов.
Особенности технологии
Молоты для забивки свай имеют ударную часть массой от 1,8 до 12 т. Они прикрепляются к тяжелой спецтехнике, обычно на гусеничных шасси. Молоты служат навесным оборудованием для гидравлических и тросовых экскаваторов, гусеничных кранов. Также они используются для копров, адаптированных бурильных установок. Свая вдавливается в грунт вертикально, иногда с небольшим наклоном.
Работы начинаются с тщательного выравнивания площадки. Затем базовая машина подцепляет и приподнимает сваю. Свайный элемент заводится в наголовник молота, который движется вдоль направляющей мачты. Затем ударная часть молота вбивает сваю в грунт. Перед забиванием свая должна быть точно выровнена. Вначале свая устанавливается в грунт несильными ударами. Затем мощность удара постепенно наращивается до максимума. Свая не должна отклоняться от вертикального или проектного положения более чем на 0,5—1 градус. Иначе ее направляют подпорками или вытаскивают и повторяют процесс.
Критерием завершения забивки сваи служит достижение предусмотренной проектом величины так называемого отказа. Отказ — размер погружения сваи от одного удара молотом. Величина отказа позволяет рассчитать несущую способность сваи с помощью специальных таблиц. Когда величина отказа приближается к проектному значению, свая погружается «залогами» — сериями по 10 ударов молота подряд. Отказ вычисляется как отношение расстояния, на которое погрузилась свая за один залог (измеряется с точностью до миллиметра), к количеству ударов в залоге. Отказ служит признаком того, что острие сваи дошло до плотного, трудносжимаемого грунта. Опора сваи при этом приобретает необходимую грузонесущую способность.
Ударный метод погружения свай, преимущества и недостатки
К недочетам ударного метода можно отнести высокий уровень шума и вибрации, особенно в случае дизельных молотов. Однако, данная технология получила широкое распространение благодаря своей универсальности и экономичности. Ударный метод подходит для любых типов грунта, включая промерзшие и каменистые почвы. Забивать сваи таким способом можно в любых климатических условиях в любое время года. Высокая скорость погружения свай экономит рабочее время и снижает затраты на возведение фундамента.